С 9 по 12 октября 2018 года Компанией «ДА.Коллекшн» был проведен экспертно-навыковый тренинг «Эффективное взыскание просроченной задолженности».
Цель тренинга: овладеть знаниями, получить умения и закрепить навыки использования инструментов, повышающие эффективность взыскания просроченной задолженности на всех этапах просрочки. Предлагаемые коммуникативные методики не выходят за рамки правового поля, учитывают положения Федерального Закона №230 и, одновременно с этим, доказывают свою высокую эффективность.
В тренинге приняли участие руководители департаментов/отделов взыскания и тренерский состав: АО «ОТС», МКК «АФПМСП», ООО «АСВ», ООО «Быстрые займы», АО«ФАСП», ПАО «Банк Уралсиб».
Участники изучили и освоили эффективные коммуникативные методы и инструменты работы с должниками, находящимися на просрочке от минимальной до стадии принудительного взыскания и цессионных портфелей.
Руководители взыскателей проанализировали текущий уровень компетенций своих сотрудников и продумывали алгоритм передачи полученных знаний специалистам для повышения результативности взыскания.
Данных тренинг дает возможность посмотреть на ранее применяемые методы под новым углом и тонкости узреть в деталях. Тренерских состав рассмотрел смысловую нагрузку и манеру донесения части изученных методов.
Особенно приятно получать обратную связь от взыскателей, работающих, с их слов, с «безнадежными» должниками. После данного тренинга они уходят с чувством осознания, что возможно повлиять на ранее казавшееся неизменным решение должника не возвращать долг.
Вся теоретическая часть материала сразу отрабатывалась в практических кейсах. Данный подход в изучении материала направлен на привитие профессиональных навыков взыскателя.
Отзывы участников:
Отзыв тренера Буш Дины Николаевны:
«Ближе к конце обучения от одного участника получила отзыв, поддержанный другими участниками:
«Меня 10 лет учили обратному! А сейчас, то что вы предлагаете вызывает во мне когнитивный диссонанс. Как бы мне не хотелось себе признаться, но я на уровне ощущений, через отработку практических кейсов, понимаю силу предлагаемых вами инструментов. Не понимаю, как мы работали ранее, но были результаты…, но и одновременно, ранее моя работа забирала такое количество внутренней энергии, сил и веру в людей. Спасибо, что позволили посмотреть на процесс взыскания с более легкой и, одновременно, в результативной манере. Должник платит не на страхе возможных потерь, а на осознанности своей ответственности перед своей жизнью и Кредитором. Это и есть сильный и хитрый коллекшн. Предложить должнику выбор без выбора, с визуализацией картины «это мое решение» и я расплачусь с долгами.»
Вручение Сертификатов и памятных сувениров от «ДА.Коллекшн» стали отличным завершением обучения.
P.s. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ 3 НЕДЕЛИ ПОСЛЕ ТРЕНИНГА
Участник: Специалист по взысканию задолженности, АО «ОТС», г.Москва
1.Вопрос: Что именно Вы усвоили в процессе пройденного тренинга?
Ответ: Виды манипуляций, метод сократовских вопросов, построение диалога с заемщиком, исходя из позиции взрослый-взрослый.
2. Вопрос: Как полученные на тренинге навыки и знания Вы начали применять в работе?
Ответ: Процесс телефонных переговоров со стороны коллектора приобрел эмоционально сдержанную окраску, диалог с Заемщиком стал более
конструктивный и по существу.
3. Вопрос: Изменилось ли Ваше профессиональное поведение?
Ответ: Да и не только профессиональное, в некоторой степени, переосмыслила то, о чем раньше не задумывалась.
4. Вопрос: Окупились ли вложенные средства в обучения? Если да, то как быстро, если нет, то как скоро?
Ответ: Безусловно, уже окупились!
Участник: Руководитель колл-центра, ООО «АСВ», г. Санкт-Петербург
1.Вопрос: Что именно Вы усвоили в процессе пройденного тренинга?
Ответ: Главное, что нужно общаться не за сумму, а за обязательства, сводить, что проблема не в коллекторе, а в самом должнике.
2. Вопрос: Как полученные на тренинге навыки и знания Вы начали применять в работе? Изменилось ли Ваше профессиональное поведение?
Ответ: Формат разговора стал: 80 на 20. 80% — говорит должник, 20% — коллектор. Больше не ищу «Деньги за должника». Стремлюсь привести должника к логике и последовательности. Поведение изменилось. Разговоры стали менее конфликтными.
3. Вопрос: Окупились ли вложенные средства в обучения? Если да, то как быстро, если нет, то как скоро?
Ответ: Про окупаемость в настоящее время однозначно сказать трудно, нужен анализ квартальный. По ощущением, сборы выросли.
Участник: Ведущий менеджер по обучению персонала КЦ, АО «ФАСП»
1.Вопрос: Что именно Вы усвоили в процессе пройденного тренинга?
Ответ: Для меня самым интересным стали психологические приемы и манипуляции.
2. Вопрос: Как полученные на тренинге навыки и знания Вы начали применять в работе?
Ответ: Полученные знания в настоящий момент трансформируются в новую тренинговую программу для наших сотрудников.
3. Вопрос: Изменилось ли Ваше профессиональное поведение?
Ответ: Конечно! Я узнала много нового и готова передать это нашим коллекторам!
4. Вопрос: Окупились ли вложенные средства в обучения? Если да, то как быстро, если нет, то как скоро?
Ответ: Окупились однозначно, сразу же!