Мы были рады присутствовать на Форуме FinCollection и выступить инфорпатнером данного мероприятия.
Основная тема Форума касалась новых технологий, используемых сейчас на рынке взыскания после вступления в силу Федерального Закона №230.
В панельной дискуссии участники поделились выводом касаемо стратегии работы. Прежний девиз стратегии работы многих компаний заключался в том, что чем больше действий будет совершено, тем лучшая эффективность будет по портфелю. Сейчас ФЗ № 230 и результаты применения прежних стратегий гласят о том, что подход нужно менять. Каждый шаг, который совершает организация должен быть аргументирован со стороны не только влияния на заемщика и получения результата, но и просчитан с экономической точки зрения.
Сергей Карпович, директор по рискам “Домашние деньги” рассказал, что есть очень много инновационных инструментов, которые применяются в скоринге при выдаче денежных средств, но мало что, и мало кем используется при возврате денежных средств.
Об уже достигнутых результатах в скоринге взыскания задолженности поведал Вадим Ковалёв, заместитель руководителя блока рисков и комплаенса Бинбанка: «Скоринг в сфере взыскания задолженности только начинает развиваться, но именно от этого направления ожидают результативность многие участники рынка. Необходимо совместить две параллели: при вычислении кредитного скоринга опираться на статистику возврата задолженности».
А Владислав Котельников заметил, что в ВТБ уже на протяжении 2,5 лет применяется скоринг на взыскание, который помогает учитывать, что «господину в желтых брюках и ботинках нужно звонить меньше, чем молодому человеку в спортивных штанах и кроссовках».
Александр Ложкин, руководитель направления Центра сопровождения розничного бизнеса Сбербанка, рассказал об искусственном интеллекте и применении чат-ботов в коллекшн и сообщил, что в банке намерены в ближайшие несколько лет сократить численность персонала для дистанционного обслуживания за счет применения ботов. Однако в ходе дискуссии многие участники пришли к выводу, что данную инновационную методику, как и применение искусственного интеллекта, еще нужно дорабатывать и усовершенствовать.
Ольга Рункова, руководитель направления обучения и контроля качества Росбанка, высказала свое мнение, что будучи на месте должника не стала бы проводить переговоры с роботом-взыскателем.
В результате многих выступлений Анна Горячева, первый вице-президент Газпромбанка, подвела итог, что в России отмечается рост просроченной задолженности и что развивать инновации в своих компаниях нужно и при этом стоит всегда учитывать человеческий фактор и обратить внимание как на стратегии, так и на обучение персонала, но при этом важно каждый шаг просчитать экономически.
В ходе проведения форума участники смогли услышать мнение регулятора, а именно представителя Банка России, начальника отдела по работе с обращениями потребителей финансовых услуг и инвесторов Управления Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в ЦФО Ольги Шеховцовой, которая рассказала о том, как изменилось число и состав жалоб за 2017 год.
Если до вступления ФЗ №230 заемщики просто обращались с оценочными заявления на действия коллекторских агентств и прямых кредиторов, то после вступления закона в силу характер жалоб изменился: заемщики стали заявлять о нарушении своих прав. По информационным данным Банка России общее число жалоб выросло почти на 50%, из которых 20% касались взысканий. В основном люди жалуются на количество звонков от кредиторов, на тот факт, что при должном образе оформленном отказе во взаимодействии их продолжают тревожить, на то, что должника не известили о том, что его долг передан другому юридическому лицу. В результате жалоб Банк запрашивает подтверждающие документы, а анализ аудиозаписей телефонных переговоров помогает разрешить спорные ситуации.
Выражаем свою благодарность организаторам и надеемся увидится в следующем году!
С программа пройденного форума можно ознакомиться здесь.