Открытие коллекторского агентства
Открытие коллекторского агентства
- Цель: Передача комплексных знаний для создания коллекторского агентства, отдела взыскания в кредитной организации, или на предприятии от специалистов с многолетним опытом работы в данной сфере.
- Формат взаимодействия: консультационный интерактивный диалог в формате круглого стола или практическое оказание комплекса услуг по заявленной теме.
- Результат: Заказчик получит понимание последовательности создания и функционирования коллекторского агентства, отдела взыскания в кредитной организации. Оценит свои возможности, объем будущих инвестиций и целесообразность создания новой структуры в случае принятия решения о создании агентства/отдела с «0».
- Заказчики: Коллекторские агентства, кредитные организации, SPV компании, частные инвесторы, компании, стремящиеся минимизировать объём дебиторской задолженности.
- Аудитория: Собственники бизнеса, потенциальные и действующие руководители коллекторских агентств и подразделений.
- Проведение маркетинговых исследований для принятии решения о вхождении в рынок коллекторских услуг.
- Проведение маркетингового анализа (SWOT анализ), определение маркетинговой стратегии (целевых сегментов).
- Составление плана развития.
- Описание содержания технологического и операционных процессов.
- Формирование организационной структуры агентства.
- Материальное обеспечение операционного процесса деятельности агентства.
- Финансовый план.
- Оценка рисков.
- Основополагающие принципы успешной коллекторской деятельности.
- Главные ресурсы коллекторского Агентства.
- Программное обеспечение и требования к нему.
- Управление коллекторским Агентством и его структура
- Общая структура коллекторского Агентства.
- Управление и система принятия решений.
- Сервисные подразделения (обеспечивают функционирование подразделений, занимающихся сбором платежей) и их функции.
- Операционные подразделения, структура, управление.
- Разделение операционных подразделений на Soft, Hard и Legal Collection.
- Взаимодействие основных и сервисных подразделений.
- Система управления персоналом в коллекторском агентстве.
- Подбор персонала. Требования к кандидатам. Профессиональные компетенции.
- Определение разумного и достаточного количества персонала.
- Обучение и развитие.
- KPI для сотрудников операционных подразделений.
- Система материальной мотивации. Схемы оплаты труда.
- Система нематериальной мотивации и ее значение.
- Принципы распределение должников.
- Определение оптимальной нагрузки (количество должников) на одного сотрудника.
- Схема процесса сбора просроченной задолженности, от момента поступления должника в работу до завершения работы с ним.
- Движение должников между подразделениями Агентства (Департамента).
- Особенности работы с различными видами просрочки (ранняя до 120 дней, средняя до 365 дней, поздняя свыше 365 дней).
- Методы взыскания (телефонное переговоры, выезды, встречи) и их эффективное применение.
- PD – кампании.
- Почтовые и e-mail уведомления.
- СМС — уведомления.
- IVR звонки
Аудит текущей деятельности департамента по взысканию
Аудит текущей деятельности департамента по взысканию
Проанализировать бизнес-процессы с точки зрения эффективности, управляемости, функциональности по следующим направлениям:
- 1.Процессы, стратегия и стандарты службы взыскания
- 2.Стандарты оценки контроля качества
- 3.Стандарты обучения специалистов по взысканию
- 4.Расходы связанные с процессом взыскания задолженности
В процессе аудита аудируется работа: руководителей службы взыскания, функциональных руководителей, аналитиков, специалистов отделов контроля качества, специалистов по обучению, специалистов отделов взыскания.
Результат
Заказчик получит отчет включающий данные, характеризующие текущее состояние бизнес-процессов, и предложения по их улучшению.
- 1. Анализ качества портфеля просроченной задолженности
- 2. Изучение и анализ структуры подразделения взыскания просроченной задолженности, функциональных обязанностей сотрудников и их мотивации
- 3. Изучение и анализ стандартов оценки качества и обучения сотрудников службы взыскания
- 4. Изучение и анализ бизнес-процессов связанных с профилактикой и взысканием просроченной задолженности
- 5.Анализ результатов и эффективности работы подразделения занимающегося взысканием просроченной задолженности
- 6. Анализ потребностей в автоматизации процессов взыскания просроченной задолженности и взаимодействия с партнёрами (банки, коллекторские агентства)
Будут проведены 3 вида Аудита:
- 1. аудит процессов, стратегий и стандартов службы взыскания
- 2. аудит стандартов оценки контроля качества службы взыскания
- 3. аудит стандартов обучения специалистов службы взыскания
Консультационный стол для владельцев и ТОП менеджмента компаний
Консультационный стол для владельцев и ТОП менеджмента компаний
- Цель: передача комплексных знаний в сфере коллекшн.
- Результат: Заказчик получит ответы на вопросы связанные с подбором и управлением персонала, с построением процесса сбора просроченной задолженности и возможностями технического оснащения. Формат консультации: вопрос-ответ, обсуждение.
- Заказчики: Банки, Коллекторские агентства, Микрофинансовые организации, Кредитно-потребительские кооперативы, Компании, чья деятельность связана с взысканием просроченной. задолженности.
- Аудитория: Собственники бизнеса, руководители и потенциальные руководители коллекторских агентств, банков.
- Подбор персонала.
- Требования к кандидатам.
- Количество.
- Рентабельность.
- Профессиональные компетенции.
- Обучение и развитие.
- Система материальной мотивации. Схемы оплаты труда.
- Система нематериальной мотивации и ее важность.
- Программное обеспечение и требование к нему.
- PD (предиктивный обзвон).
- Почтовые и e-mail уведомления.
- СМС уведомления.
- Автоинформатор.
- Схема процесса сбора просроченной задолженности, от момента поступления должника в работу до завершения работы с ним.
- Распределение должников.
- Нагрузка (количество должников) на одного сотрудника.
- Нормы, планы для сотрудников.
- Движение должников между подразделениями Soft, Hard.
- Особенности работы с различными видами просрочки (ранняя до 120 дней, средняя до 365 дней, поздняя свыше 365 дней).
- Методы взыскания (телефонные переговоры, выезды, встречи) и их эффективное применение
Аудит качества переговоров по 3-м программам
Аудит качества переговоров по 3-м программам
- Результат: Заказчик получит отчет характеризующий текущую профессиональную подготовку специалистов отделов взыскания как переговорщиков.
- Формат аудита: дистанционный (прослушка на территории Исполнителя), очный (прослушка и личный контакт с аудируемыми на территории Заказчика).
- Заказчики: Банки, Коллекторские агентства, Микрофинансовые организации, Компании, чья деятельность связана с взысканием просроченной задолженности.
- Аудитория: Специалисты департаментов и отделов взыскания, служб безопасности — Soft, Hard, Field Visit, Legal Collection.
Цель: Оценка уровня компетенций специалистов, а именно:
- знание законодательной базы с точки зрения ее практического применения;
- работа с возражениями;
- выявление ошибочных действий приводящих к отсутствию результата;
- выявление коммуникативных зон при общении с должниками и 3-ми лицами;
- владение манипулятивными техниками;
- обладание навыками предотвращения и амортизации конфликтов;
- владение приемами профессионального взыскателя.
Результат аудита: Общий детальный отчет по вышеизложенным критериям оценки качества переговоров, компетенций и зонам развития специалистов в разрезе проблема-решение.
Цель: Оценка уровня компетенций специалистов, а именно:
- знание законодательной базы с точки зрения ее практического применения;
- работа с возражениями;
- выявление ошибочных действий приводящих к отсутствию результата;
- выявление коммуникативных зон при общении с должниками и 3-ми лицами;
- владение манипулятивными техниками;
- обладание навыками предотвращения и амортизации конфликтов;
- владение приемами профессионального взыскателя.
Результат аудита: Отчет по вышеизложенным критериям оценки качества переговоров, компетенций и зонам развития конкретного специалистов
Цель: Оценка уровня компетенций специалистов, а именно:
- знание законодательной базы с точки зрения ее практического применения;
- работа с возражениями;
- выявление ошибочных действий приводящих к отсутствию результата;
- выявление коммуникативных зон при общении с должниками и 3-ми лицами;
- владение манипулятивными техниками;
- обладание навыками предотвращения и амортизации конфликтов;
- владение приемами профессионального взыскателя;
- Разработка индивидуальной стратегии работы для профессионального развития.
Результат аудита: Детальный отчет по вышеизложенным критериям оценки качества переговоров, компетенций и зонам развития конкретного специалистов. Индивидуальный стратегический план для профессионального развития.
Цель: Оценка уровня компетенций специалистов, а именно:
- знание законодательной базы с точки зрения ее практического применения
- работа с возражениями;
- выявление ошибочных действий приводящих к отсутствию результата;
- выявление коммуникативных зон при общении с должниками и 3-ми лицами;
- владение манипулятивными техниками;
- обладание навыками предотвращения и амортизации конфликтов;
- владение приемами профессионального взыскателя.
Разработка индивидуальной стратегии работы для профессионального развития. Усиление профессиональных навыков. Проведение коуч–консультации в индивидуальном ключе (очно/дистанционно).
Результат аудита: Детальный отчет по вышеизложенным критериям оценки качества переговоров, компетенций, зонам развития и проведенной коуч-консультации в индивидуальном ключе конкретного специалистов. Индивидуальный стратегический план для дальнейшего профессионального развития.